Сенсорному воспитанию по методике Монтессори приделяется много вниманияв нашем садике. В дошкольном периоде, а именно с нуля и до пяти с половиной лет, ребенок находится в периоде сенсорного развития. В будущем такое воспитание поможет усовершенствовать каждую отдельную форму образования. Ребенку позволяют насладиться его стремлением, а именно общением с миром.

  1.  Переливания воды из стакана в стакан.
  2. Песок пересыпается по-другому с дырочек лейки в чашку.
  3. Если натереть глянцевую поверхность – можно пускать «зайчиков».
  4. Не так-то просто захватить каштан большим пинцетом с дерева. Тренируется мускулатура рук.
  5. Концентрация внимания развивается за счет создания картин из ракушек, гальки, блестяшек, тесьмы. Свободный выбор предмета вызывает особый интерес.
  6.  Если из пустого тазика перекладывать пробки в тазик с водичкой, то ребенок лично может убедится, что они не тонут.
  7. Засушенные плоди и цветы – тоже природный материал. Его можно пощупать, понюхать, положить, вкусить.
  8. Закрученные ракушки всегда вызывали особый интерес. Их можно послушать и потрогать.
  9. Песок – особый элемент для игры. Его текстура такая непредсказуемая, когда добавишь воду. Высушив на солнышке, он снова сыпучий.

Вышеперечисленные эксперименты – малый список того, что развивает сенсорное воспитание детей. Такие занятия дают ребенку безопасное познание мира, развивая собственные чувства, интуицию. Чем быстрее ребенок научится управлять собственными чувствами, используя дары природы (слух, нюх, зрение), тем быстрее будет умственно развиваться.