Мария Монтессори эмпирическим путем доказала, что графика и символы запоминаются намного быстрее, а благодаря голосовым сигналам к мозгу ребенка фиксируются определенные ассоциации между написанным и звуковым сопровождением.

Следует выделить такую особенность; малыш сначала изучает письменные буквы, а уж потом печатные. Экспериментом доведено, что для ребенка проще воспроизвести закругленные формы. Печатные буквы с острыми углами усложняют восприятие и сложно запоминаются. Далее все происходит естественно и логично. С голосовым сопровождением показывают букву, после чего ребенок пытается повторить жест. Такое упражнение делается для трех разных букв, затем идет закрепительная часть. Перед малышом предстоит три буквы, а затем по голосовому сопровождению он должен показать какая именно это буква. Для практики известных букв используем простую игру. Берем любой звук, например, «Л» и ищем в помещении предметы, которые на нее начинаются: лампа, люстра, ложка. Затем записываем слова на доске, после чего предлагаем малышу сказать слово на букву «Л». После таких занятий дети начинают не только читать, но и писать.