Развивающие игры с водой по Марии Монтессори

Вода - одно из первых веществ, с которым знакомится ребёнок. Такое знакомство ещё начинается в утробе матери. От воды малыш получает приятные ощущения. Она способствует развитию различных рецепторов и даёт большую возможность для познания окружающего мира и себя в нём. Развивающие игры с водой по Марии Монтессори - один из способов её методики обучения, который доставляет детям массу удовольствия.

Игры с водой выполняют ряд функций, которые необходимы для полноценного развития ребёнка:

  • обогащение лексики ребёнка новыми словами;
  • знакомство с такими понятиями как "полный-пустой", "много-мало";
  • физическое развитие малыша (развитие зрительно - двигательной координации, мелкой моторики рук);
  • настройка психики ребёнка на естественный лад, то есть снимается внутренний дискомфорт, агрессия, напряжение, появляется внутренняя сосредоточенность.

В этой статье мы предложим описание серии развивающих игр с водой.

Взбивание пены.

Материал: поднос с миской, в которой находится вода. Работа подразумевает наличие баночки с жидким мылом; пипетки; губки; ведра. Работа с материалом: ребёнок располагает поднос с материалами на рабочем месте. При помощи пипетки ребёнок набирает небольшое количество жидкого мыла и добавляет в емкость с водой. Далее при помощи венчика ребёнок превращает мыльную воду в пену. По окончанию работы ребёнок должен вылить воду из миски в ведро, а затем в раковину.

Перетекание воды по трубкам.

Материал: штатив, на который прикреплены несколько банок, соединённые трубочками, на разной высоте; сосуд с водой; ведро; таз. Работа с материалом: ребёнок располагает поднос со штативом на рабочем месте. Взяв в руки сосуд с водой, ребёнок аккуратно переливает воду в верхнюю банку, наблюдая при этом, как вода проходит по трубочкам до самого низа. Когда воды в сосуде заканчивается, ребёнок выполняет упражнение ещё раз. Потом он убирает всё на место, воду выливает в ведро.

Как аранжировать цветы.

Материал: на подносе располагается миска. Работа подразумевает наличие кувшинчика, ваз (2) для цветов, клеёнки, куска бумаги, необработанных цветов в ведре, ножниц, губки.

Работа с материалом: на столе расстилается клеёнка и на неё выкладываются цветы из ведра. Ребёнок наполняет водой миску и одну вазочку. Далее при помощи ножниц ребёнок под водой в миске подрезает каждый стебель цветка. Мусор должен остаться на бумаге, который потом выбрасывается.

"Звенящая" вода.

Материал: работа подразумевает наличие различных материалов, наполненных до середины водой; палочки с шариком на кончике. Работа с материалом: ребёнок располагает поднос с материалом на рабочем столе. Взяв в правую руку за кончик палочку, он аккуратно ударяет по краю одного бокала. Прислушивается к раздающемуся звону. Такие же действия он совершает с другими бокалами и сравнивает их звучание. Ребёнок экспериментирует, отливая и доливая воду из бокалов. Малыш делает вывод, что от количества жидкости зависит звон.